Основные проблемы, которые повлияли на цену конверсии (в худшую сторону):
Важно, заметить, что цена конверсии получилось достаточно высоковатая по нескольким причинам:
1. Лицензия была в процессе получения, поэтому заголовки соответствующие ключу не получилось (как обычно, собственно, в этом почти всегда и заключается одна из задач на поиске - написать как можно более релевантный заголовок).
Это значительно снизило CTR, уменьшило число заявок и увечило цену клика.
2. Кампании с высокой ценой конверсии не отключались (по крайней мере на 1-м этапе), т.к. давали хоть какие-то конверсии и по цене лида, которая хоть и была в разы выше, чем по основной целевой кампании, но все-таки была сравнительно умеренной.
Также была проблема в том, что пришлось писать заголовки без использования слова "Массаж", т.к. медицинская лицензия была только в процессе получения (а, как известно, без нее пройти модерацию можно только исключив это слово из заголовков).
Все это, конечно, существенно повлияло на CTR на поиске (негативным образом). И как следствие на цену клика.
Если бы можно было бы написать целевые заголовки, лидов было бы наверняка больше, а их стоимость была бы ниже.
Также немного поработали с посадочной
Посадочная была неплохая, но была очевидная проблема в том, что форма и текст на первом экране съехали в сторону из-за кривой верстки.
В конечном итоге к концу августа-середине сентября 2023 вышли на показатели в 4-5 конверсий в неделю по цене конверсии 973 р.
Цена конверсии:
21.08-27.08 1150 р. (4599/4) | 4 конверсии
28.08-3.09 - 899 р. (4494/5) | 5 конверсий
4.09-10.09 - 890 р. (3558/4) | 4 конверсии
Итого: 12561 / 13 = 973 р.
Ожидаемо, самые дешевые лиды получилось по самым горячим запросам на поиске.
Цена лида по этой кампании с самого начала работы (29.05.23) по 11.09.23 - 274 р, что почти в 4 раза ниже средней.
Именно по ней были поставлены максимальные ставки/охваты, но, увы, полностью реализовать потенциал не удалось из-за того, что пришлось (указывалось выше) писать заголовки, которые не соответствовали ключам.
В противном случае лидов было бы еще больше (просто по причине большего количества трафика), и они были бы еще дешевле.
Самые дорогие с кампании по общим запросам с массажем на поиске (это было немного ожидаемо), плюс, немного неожиданно - по кампании РСЯ с запросами по гидромассажу.
Увы, но РСЯ последние 2-3 года работает довольно нестабильно и показы не всегда идут по целевой аудитории. Если это случилось, иногда это можно исправить, но чаще всего - нет.
Здесь почти наверняка сработало именно это, т.к. количество показов по общим запросам с массажем и гидромассажем практически не отличается, тогда как частотность по первой группе запросов была выше, как минимум, в десятки раз (если не в сотни), значит, показы здесь в большинстве случаев идут по околоцелевой (или даже совсем нецелевой) аудитории.
Итоговая статистика